Tristia
|
| |
Сообщение: 891
Настроение: Я счастлива, потому что мне некогда подумать о том, что я несчастна....(перефраз Бернарда Шоу)
Откуда: Россия, Пенза
Репутация:
19
Награды:
|
|
Отправлено: 02.12.09 00:29. Заголовок: Ой, ангелочек, вот н..
Ой, ангелочек, вот нашла у себя в закромах рецензию "Девдаса". ДЕВДАС + + + + + Как водится, прежде чем приобретать этот фильм на любимой Горбушке, ознакомилась с многочисленными рецензиями на него. Мнения разделились – кому-то фильм не понравился категорично, а кто-то от него, простите, просто пИсал кипятком. Именно поэтому я решила посмотреть это кино - чтобы составить свое собственное впечатление о нем. Мой вердикт – это шедевр. Пусть субъективно, пусть я не смогу это сейчас внятно объяснить… но фильм мне безумно понравился. Я не увидела в нем ни капли фальши, в которой многие его обвиняли, не обнаружила ни грамма пафоса – все было обоснованно и душевно, даже литературный перевод на русский язык и озвучка актеров очень понравились и задели за живое… в общем, я прониклась духом эпохи, что называется, хоть «Девдасу» и ставили в вину, что эпоху передать не удалось… Не согласна я также с мнениями, что Айш и Шах не смотрятся вместе в этом фильме, и не согласна с тем, что Мадхури сыграла неубедительно – все актеры были блистательны! Не согласна с тем, что песни здесь неинтересные – в общем, я протестую, ваша честь! АКТЕРЫ Шахрукх Кхан. Несмотря на свое не совсем типичное лицо (вот совершенно не такие типажи рисуются в моем сознании, когда я думаю о той эпохе), идеально вписался в образ – стильный образованный молодой человек, прожигатель жизни и франт начала двадцатого века, безумно влюбленный и безумно несчастный… Ему очень идут шляпы и костюмы с бабочками! :-) Многие, говоря о фильме, ставили в вину Шаху его роль – мол, он тряпка какая-то, не мужик, и вообще… Но, господи, при чем тут актерская игра? Роль – это роль, и с ней справился Шахрукх безукоризненно… ну, а что его герой не ангел с крылышками, так тем даже интереснее… Хоть я и не плакала в конце фильма, когда герой Шаха умирает, это еще ничего не значит – смерть его не была для меня шоком и неожиданностью, только и всего, а сыграл он потрясающе и натурально… Я действительно забыла о том, что смотрю кино – это была история жизни, разворачивающаяся на моих глазах, и герои казались реальными людьми, ожившей легендой… Айшвария Рай. Она, как всегда, божественно красива. Что называется, ее красота на века – она и в те годы, когда происходят события фильма, была эталоном женской красоты (Айш вписалась в образ очень удачно), и в наше время внешностью актрисы восхищается весь мир. Мне очень понравилось, как у нее в фильме расписывались и разрисовывались руки и лицо – это целое искусство, сейчас индианку в подобном гриме вряд ли увидишь, да и вышло это из моды, наверное, а зря! Сыграно все трогательно и пронзительно – непередаваемое выражение глаз Паро, когда она смотрит на своего Девдаса… А ее свеча – это символ, который стал для меня в фильме неотделим от образа Парвати… Горит свеча – значит, горит любовь Паро, и значит, ничего не страшно… Мадхури Диксит. Она тоже невероятно красива в этом фильме – но иной, чем Айшвария, красотой… В Паро (Айшвария) есть какая-то чистота, детскость, наивность, несмотря ни на что, а Чандрамукхи (Мадхури) мудра, нетороплива, рассудительна – и тоже чиста, несмотря ни на что… Если Паро – диковатый и ласковый олененок, превращающийся потом в гордого оленя, то Чандрамукхи – прекрасный и благородный павлин… СЮЖЕТ Жили-были по соседству две помещичьи семьи. Одна зажиточная, уважаемая, влиятельная, где было двое сыновей, а вторая победнее, попроще, по материнской линии – из уличных артистов, где росла дочка. Младший сын богатеев Девдас и дочка актрисы Паро вместе росли, играли, дружили с самого раннего детства – их не волновали сословные предрассудки, они не могли существовать друг без друга, детям ведь нет дела до распрей взрослых. Впрочем, до поры до времени родители благосклонно принимали эту дружбу, не видя в ней ничего опасного. Как вспоминала спустя много лет мать Паро, Девдас частенько забегал в дом своей подружки и, высунув голову из-за двери, спрашивал вкрадчиво: «Тетушка, Паро дома?» Но все рано или поздно меняется… Девдас по воле родителей отправляется на учебу в Лондон – и застревает на чужбине на долгие десять лет… Меня до глубины души тронула сцена, когда маленькая Паро бежала за коляской, которая увозила от нее Девдаса, и звала его – так пронзительно, с такой отчаянной надеждой… А затем ее, обливающуюся совсем недетскими слезами и вырывающуюся («Я тоже хочу поехать с Девом!...»), удерживала мать, а коляска уезжала все дальше и дальше, пока совсем не скрылась из глаз… Именно в этот день Паро зажгла свечу, которую назвала именем Девдаса – и поддерживала в ней огонь, не давая ей погаснуть, целых десять лет… Позже она скажет Девдасу: «Знаешь, сколько горит моя свеча? Восемьдесят семь тысяч шестьсот сорок восемь часов…» - она СЧИТАЛА эти часы, эти мгновения, до его возвращения… Итак, проходит время, и в обе семьи – Девдаса и Паро – приходит весть о его скором возвращении. Неизвестно, где радуются больше – в доме родителей, или в том доме, где вот уже десять лет его ждет та, что любит его больше жизни… А ведь он тоже не забыл свою дорогую Паро – даже не заезжая домой к матери, он первым делом по возвращении направляется к своей подружке… Паро успела превратиться за это время в настоящую красавицу, и Дев тоже возмужал, похорошел – каково это для них, увидеться после такой долгой разлуки? Паро кокетничает и отказывается показать свое лицо, хотя ее сердечко бьется как у загнанного зверька от любви и счастья. Дев подкалывает ее: неужели она настолько некрасива, что стесняется открыть ему свой лик? Напротив, возражает Паро, она так красива, что попросту боится лишить его рассудка. «Даже у луны нет такого самомнения!» - смеется Дев. «Конечно! – строптиво отвечает Паро. – На той луне ведь пятна!» Они разговаривают о том, как жили в годы разлуки… Сначала Дев еще пытается строить из себя лондонского денди – не желает признаваться в том, что скучал по родным краям. - Ты вспоминал нас, Дев? – нерешительно спрашивает Парвати. - Нет… - небрежно отвечает тот. – Ну, разве что… когда кушал в общежитии, вспоминал бабушкины лепешки… - затем немного думает и продолжает: - А еще, когда меня там ругали, вспоминал отца… - а дальше вот таких вот «незначительных» воспоминаний становится все больше и больше, и понимаешь, что Девдас безумно тосковал по дому… - А меня ты вспоминал, Дев? – робко и тихо спрашивает Паро. - Нет, - равнодушно отзывается он, словно не замечая, как она мгновенно меняется в лице. – Ну, разве что один раз… Да, один раз я вспоминал тебя… - Когда? – еле слышно спрашивает Паро. И тут с лица Девдаса исчезает маска отстраненности: - Когда я дышал… - говорит он. Казалось бы, эти двое созданы друг для друга, предназначены самой судьбой… Мать Паро радуется за дочь, но в это же самое время в семье Девдаса начинает расти недовольство. Мать до сих пор не может простить сыну, что первым делом он заехал к этой девчонке Паро, а уже потом приехал в родное гнездо. А тут еще невестка – жена старшего сына – начинает петь свекрови в уши всякие гадости о Паро и ее семье… Естественно, вскоре семейство Паро сидит у семейства Дева в печенках, и пока мать девушки лелеет мечты о браке детей, мать парня думает, как бы их разлучить. Далее – удар за ударом. На празднике в доме Девдаса прилюдно унижена и опозорена мать Парвати. Все надежды о том, чтобы отдать Паро замуж в этот дом, рушатся, и мать, собрав всю свою гордость, клянется, что не пройдет и недели, как она выдаст свою дочь замуж за не менее богатого, чем Дев, помещика. Слово свое она держит – вскоре Паро выдают за богатого вдовца, у которого трое детей, старший из них едва ли не взрослее самой Паро. А что Девдас? Он поступает, как слабак (впрочем, это отличительная черта чуть ли не всех индийских мужчин, даже самых привлекательных) – предпочитает смириться с судьбой, он даже не пытается сражаться за свою Паро, единственное, на что его хватает – это уйти из дома. Он начинает топить свое горе в вине… Вскоре его друг, Чуни-баба, знакомит Дева с публичной танцовщицей Чандрамукхи, которая влюбляется в него с первого взгляда. Она ничего не требует от Дева, просто любит его – так отчаянно, как только может любить падшая женщина – если уж влюбляется, то навсегда… А он, сначала относившийся к Чандрамукхи с презрением и отвращением, постепенно понимает, что она - его самый верный друг… Но все же он не может забыть Паро, потому что она была для него смыслом жизни, а сейчас, без нее, он просто не живет… Да и Паро, несмотря на то, что начала новую жизнь и стала хозяйкой в большом доме, тоже не в силах забыть своего Девдаса – даже и обижаясь на него за то, что он ничего для нее не сделал… Они встречаются на похоронах отца Девдаса, и тогда Дев дает своей Паро страшное обещание: - Когда настанет моя пора умирать, клянусь, что приду к твоему порогу… И они снова расстаются со слезами на глазах и тяжестью на сердце… Его словам вскоре суждено сбыться – он тяжело заболевает. Чувствуя приближение смерти, он с другого конца света возвращается к своей Паро – из последних сил, молясь, чтобы успеть… Он буквально доползает до ворот дома своей любимой – и падает там без чувств. Тем временем Паро находится под домашним арестом – муж прознал о том, что она подружилась с Чанрамукхи, и связь жены с публичной танцовщицей оскорбляет его род. Когда Паро слышит весть о том, что какой-то человек лежит на земле перед воротами их дома и умирает, она не сразу догадывается, что это – ее Девдас… Когда наконец она осознает, что это Дев – ее Дев! – лежит на пороге ее дома, то он бросается к нему, ничего не видя перед собой и ничего не слыша… Однако муж хладнокровно велит закрыть ворота и не выпускать ее, потому что она не должна выходить за переделы дома. И вот она бежит к нему – бежит, как много лет назад, отчаянно, со слезами, боясь не успеть, боясь, что он может ее уже не услышать, и снова и снова зовет его по имени… Буквально за несколько шагов до выхода ворота безжалостно захлопываются… В этот момент свеча, которая горела у Паро больше десять лет, гаснет… Она так и не успела добежать к своему любимому… Но любовь ее продолжает гореть яркой свечой – так же, как и его, несмотря на то, что его уже нет в живых… ГЕРОИ Паро. Нежная, озорная, выносливая, любящая, самоотверженная и глубоко несчастная… Девдас. Любящий, избалованный, слабый и глубоко несчастный… Чандрамукхи. Добрая, мудрая, сильная, преданная и глубоко несчастная… "Девдас" Один из наиболее дорогостоящих фильмов, когда-либо сделанных в Индии, «DEVDAS» режиссера Sanjay Leela Bhansali будет представлен во внеконкурсном показе Международного Каннского фестиваля. «Впервые мы представляем на Каннский фестиваль фильм такого жанра. – Говорит С.Л.Бансали. - Это большой момент гордости для всех, кто, так или иначе, был связан с производством фильма. Я счастлив, что мир увидит результат наших усилий. Это так же триумф коммерческого индийского кино, ведь не всегда фильм в популярном формате удостаивается чести быть показанным на фестивале мирового масштаба» «DEVDAS» - романтическая история любви, написанная в 1917 году Sarat Chandra Chattopadhye, вдохновляла многих кинопроизводителей интерпретировать вечный любовный треугольник. Целое поколение индийцев плакало над эмоциональной любовной драмой. cтрану захлестывает массовая истерия, фильм становится культовым. Как Запад восхищается трагической историей любви Ромео и Джульетты, так Индия страдает с Devdas, любимого двумя женщинами, одну из которых он не мог любить, другую – не переставал любить. И вот на экраны выходит «DEVDAS» нового столетия, снятый Sanjay Leela Bhansali, уже подаривший миру насыщенные романтикой и душевным теплом «Khamoshi – The musical» и «Hum dil d e chuke sanam». Кто же станет новым Devdas 21 столетия? «Если бы мне пришлось заново переделывать фильм, -говорит режиссер, - то Шах Рукх Кхан все равно бы остался единственным актером, которого бы я пригласил на роль Devdas. Я не выбирал Айшварию Рай, чтобы она сыграла Par vati, я видел в ней воплощение возлюбленной Devdas. Я был уверен, что никто кроме Мадхури не сможет сыграть Chandramukhi с такой восхитительной изящностью…» О чем же история? Среди пышной зелени деревни Taj Sanapur растут Devdas – сын владельца деревни и Paro - девочка из обычной семьи. Он дразнит и смеется над ней, она хвалит, поклоняется и защищает его. Беспечные приятели еще не знают, что семена их будущей страсти посеяны, а робкие ростки начинают пробиваться к свету. Идиллия заканчивается, когда Devdas уезжает в Лондон, чтобы получить образование. Paro, чьим миром был Devdas, после его отъезда остается в абсолютной темноте и тишине одиночества. Но хоть они и отделены друг от друга физически, тем не менее, они всегда рядом друг с другом в мыслях и прекрасных воспоминаниях. Проходят годы. Искушенный в жизни, вооруженный знаниями и приобретший элегантные манеры, в родные края возвращается Devdas. В то же время Paro остается столь же простой и невинной, как и была в их далеком детстве. Встреча с Paro, превратившуюся в прекрасную молодую девушку, пробуждает в душе Devdas до селе неведомые чувства. Казалось, все идет к свадьбе героев, предложенной матерью Paro. Но семья Devdas отклоняет предложение, оскорбляя семью Paro, опираясь на неравный статус двух семей и разное финансовое положение. Трещина, возникшая в отношениях влюбленных, не дает понять Devdas, что та огромная боль, которую он видит в глазах Paro – отголосок боли в его собственном сердце. Его письмо с просьбой, чтобы Paro забыла о нем, становиться той искрой, от которой вспыхивает огонь презрения к нему, так безжалостно и равнодушно оттолкнувшего ее любовь. Они вновь расстаются, чтобы вступить на свой путь муки и отчаяния. Убитая горем Paro выходит замуж за богатого человека намного старше ее. Узнав о ее замужестве, Devdas уезжает в Калькутту. Чтобы изгнать из сердца воспоминания о возлюбленной, Devdas пытается унять боль в алкогольном забытье. В надежде вернуть подобие мира своему страдающему другу, Chunilal (Джеки Шрофф) знакомит Devdas с куртизанкой Chandramukhi. Сила душевной муки Devdas, словно магнит притягивает прекрасную танцовщицу. Ее сочувствие, трансформировавшееся в преклонение перед индивидуальностью человека, чья любовь подобно огню, перерастает в пламенное чувство. И не имеет значение, что он любит другую! Она, чье тело и любовь мечтает купить каждый мужчина, отдает всю силу своей страсти человеку, который ничего не может предложить ей взамен, кроме слез и страданий. Что же Paro? Она так же одинока среди роскошных стен своего нового дома. Ее сердце осталось с Devdas, которого она так и не смогла забыть ни на день, ни на час, ни на миг. Жизнь дает им еще один шанс встретиться. Но уже не тонкая трещина разъединяет влюбленных, огромная пропасть зияет между двумя сердцами. Чувствуя невыносимую тоску и дыхание смерти, Devdas хочет видеть Paro. Перед закрытыми воротами ее дома, сможет ли увидеть Девдас еще один сияющий восход солнца? померкнет ли его сияние и для Пaрo? «Любовь увековечена, даже после смерти… Союз сердец прочен, даже если разбит… Герой возродиться, даже если он побежден…» « DEVDAS» - острая сага о бесконечной любви и эмоциональной муке, которая нежно коснется сердец всех, кто любит и верит.
|