Джулия Робертс (настоящее имя - Джули Фиона Робертс) родилась 28 октября 1967 года в городке Смирна, штат Джорджия, США. Так случилось, что с детства она была окружена разными актерами, режиссерами и прочими театралами и другими людьми, посещавшими магазинчик "Актера и Писателя", которым владели ее родители. Поэтому и у нее и у ее брата, Эрика Робертса, с детства развилась любовь к актерскому мастерству, однако Эрик был первым, кто смог прорваться на большой экран: впервые он снялся в кино, когда Джулии было всего 11 лет.
После окончания школы Джулия какое-то время изучала журналистику в университете Атланты, а потом последовала за старшими братом и сестрой Лизой в Нью-Йорк. Там она поначалу работала продавщицей в магазине спортивной обуви на Манхэттене. В 1986 году брат Эрик (он снялся более чем в 40 фильмах, включая "Поезд беглецов" Андрея Кончаловского) помог ей получить маленькую роль в кино.
Когда же фильм закончили снимать, он был положен на пыльные полки и выпущен лишь в 1990 году. Джулия была вынуждена прервать свой профессиональный дебют до 1988 года, затем она снялась в эпизоде Crime Story. В том же году, Робертс получила предложение сняться еще в двух фильмах, в невзрачном Satisfaction и причудливом Mystic Pizza, последний из которых чуть не завалил ее карьеру. Играя роль португальской официантки в пиццерии маленького городка, Робертс получила самые отвратительные отзывы от критиков по всей стране. Ее известность начала расти когда Джулия стала номинатом на Оскар в качестве обреченной невесты в Steel Magnolias (1989).
Ее успех окончательно закрепила знаменитая "Красотка" /Pretty Woman, 1990/, после которой Джулию полюбили зрители со всего мира. Эта немного наивная, добрая и сентиментальная история любви проститутки и богатого бизнесмена (в исполнении Ричарда Гира), несмотря на всю свою банальность и "золушкоподнобность", не смогла оставить равнодушным простого зрителя.
В результате фильм имел огромный успех, кассовые сборы превзошли все ожидания и стали поистине рекордными, а Джулия Робертс была номинирована на премию Оскар как лучшая актриса,очень волнующаяся по поводу своего появления в центре внимания публики, Робертс скоро поняла, что ее жизнь - общественная и личная - теперь оказались под тщательным наблюдением прессы.
Даже когда она не снимется в фильмах - некоторые говорят особенно когда она не снимается в фильмах - Робертс становится центром внимания бульварных папарацций, выдумывающих броские заголовки к лживым статьям о ее личной жизни. Когда она приватно пожертвовала в эксклюзивную коллекцию клуба Manhattan's Hogs & Heifers, где она часто пила пиво, верхнюю часть своего нижнего белья, сразу же поползли сплетни, что у актрисы размер 34В. С тех пор как ее популярность после звездной роли в Pretty Woman растаяла, многочисленные запутанные романы Робертс со знаменитостями мужского пола от Sean Penn до Matthew Perry постоянно были под наблюдением прессы - стоило ей лишь пожать руку представителю мужского пола, как тут же начинали ползти очередные слухи.
За Pretty Woman последовали еще два хита, в которых снялась новоиспеченная звезда: Flatliners и Sleeping With the Enemy. Ее следующая слезливая картина Dying Young также принесла успех. Этот период совпал с большими передрягами в личной жизни Джулии: первый ее жених - Дилан Макдермотт так и не довел Робертс до алтаря (ходят слухи, что причиной их размолвки послужили "теплые чувства", которые Джулия испытывала к Ричарду Гиру по время съемок "Красотки").
Помолвка ее партнером по фильму Flatliners звездой Кифером Сазерлендом(Kiefer Sutherland), который ради Джулии бросил свою жену, тоже до свадьбы так и не дожила. Кифер изменял своей невесте с какой-то танцовщицей, однако Джулия, узнал об этом (из газет), решила не просто расстаться с ним, но и отомстить. Когда приготовления к их свадьбе были уже закончены и все гости приглашены, Джулия заявила (за 4 дня до церемонии) о том, что не собирается выходить замуж. И безутешная Робертс сбежала с другом Sutherland, актером Jason Patric в Ирландию. Пытаясь избежать эмоционального напряжения от прерванного бракосочетания, Джулия изолировала себя от общественности в надежде восстановить свою творческую энергию.
Но все таки Джулии, пришлось связать себя брачными узами, хоть и ненадолго. Когда пресс-секретарь актрисы сообщил журналистам, что Джулия вышла замуж за Лайла Ловетта, да еще и в каком-то городке, практически без свидетелей, - все восприняли это сообщение как шутку. Еще бы - Ловетт был одним из самых некрасивых людей, которых знала Америка, да и знакомы с Джулией они были всего то несколько недель, а может и того меньше. Неизвестно, что побудило актрису связать себя узами с этим человеком, может она просто боялась одиночества, боялась так и не выйти замуж, а может Лайл действительно тронул сердце Красотки, но факт остается фактом - их союз продлился около 2-х лет. По слухам, Lyle устал от бесконечных оскорблений своей жены, которая называла его гадким утенком. Но даже после развода Лайл по сей день остается хорошим другом Джулии.
Ее следующий фильм, вышедший в 1995 году, Something To Talk About принес достаточно скромную выручку, но критики были восхищены ее свежей и раскрепощенной игрой , как и в фильме Everyone Says I Love You (1996), где атриса сыграла с Woody Allen.
Самая высокооплачиваемая актриса в прошлом, более не получала гонорары с восьмью цифрми за каждую картину, но 1997 году ей вновь удалось урвать кругленькую сумму от полного триумфа романтической комедии My Best Friend's Wedding: и снова восхищение критиков, слава, поклонники, а в финале номинация к премии Golden Globe. Затем Джулия Робертс делит с Mel Gibson огромный гонорар за триллер Conspiracy Theory. 1998 год для актрисы был не совсем удачным, мелодрама Stepmom, в которой Джулия снялась вместе с Susan Sarandon и Ed Harris, оказалась средней. Но 1999 год стал очередной белой полосой, ознаменованной роматническими комедиями Notting Hill, где Джулия фигурировала в качестве мега-звезды, влюбившейся во владельца заурядного книжного магазинчика (Hugh Grant), и Runaway Bride, где актриса снялась с Gere. Киностудия Джулии Робертс Shoelace процветает, занимаясь различными по жанру съемками от Alfred Hitchcock's To Catch a Thief до основанной на реальных событиях одиссеи From Alice to Ocean. Она заработала 12 миллионов долларов на съемке ремейка George Cukor The Women с участием Мег Райен, но проект развивается достаточно медленно.
Эрик Робертс (Eric Roberts) Эрик Энтони Робертс родился 18 апреля 1956 года в Билокси, штат Миссисипи, США. Выбор им своей будущей профессии был вполне очевиден. Его отец Уолтер Робертс был режиссером и руководителем театральной лаборатории, а мать, Бетти Лу, увлекалась актерской игрой. В пятилетнем возрасте Эрик дебютировал перед камерой, сыграв ребенка-калеку в теледраме "Маленькие первопроходцы", поставленную его отцом. Тот рассчитывал, что игра поможет его сыну излечиться от заикания. Эрик вспоминает, что, когда он был еще совсем ребенком, отец заметил в нем одну важную особенность: стоит мальчику выучить текст наизусть, как заикание исчезает.
Интерес к кино проснулся в Эрике, когда ему было одиннадцать. Именно тогда он посмотрел фильм "До свидания, мистер Чипс". Превращение актера Роберта Доната из молодого человека в старика заворожило Робертса-младшего. "Наверное, я должен быть благодарен ему, - смеясь, говорит сегодня актер. - Увидев фильм, я захотел стать кинозвездой".
Но о Голливуде думать было рано. Робертс-младший продолжал выступать на любительской сцене, странствуя с отцом по захолустным городкам штата. Постоянно выходя на сцену, Эрик взрослел гораздо быстрее одноклассников. К тому же, помогая родителям, он постоянно опекал своих младших сестер Лизу и Джулию. Отчасти поэтому общего языка со сверстниками юный Эрик так и не нашел. В подростковом возрасте он стал дружить с более старшими ребятами, которые быстро приобщили его к наркотикам, без которых в те годы не обходились ни одна тусовка. К тринадцати годам Эрик уже курил марихуану, пытаясь забыть о том, что в семье не утихали дрязги и скандалы. Его родители все время ссорились и, когда Эрику исполнилось четырнадцать, они расстались.
Боль от раскола семьи не утихла в его сердце. Эрик почти не контактировал с матерью - отчасти из-за ненависти, которую испытывал к ее новому мужу. Он часто "отпускал тормоза" и ввязывался в драки. Единственными устойчивыми и неизменными вещами в его жизни были отец и актерская игра.
Уолтер Рбертс, видя, что у сына имеются все задатки незаурядного актера, решил во что бы то ни стало дать ему первоклассное актерское образование. Поэтому, когда Эрику исполнилось шестнадцать лет, он отправил его за океан, в престижнейшую английскую Королевскую академию драматического искусства в Лондоне. Учеба стоила недешево, но ради сына Уолтер был готов идти на любые жертвы. Он хотел, чтобы его сын добился того, что не удалось ему самому, - чтобы он стал великим актером. После академии Робертс перебрался в Нью-Йорк и в 1976 году получил роль в мыльной опере "Мир иной". Она продержалась на ТВ меньше года, но его заметили. Вскоре Робертс дебютировал в фильме "Король цыган" (1978). И зрители, и критики заметили появление на экране этого странного парня с повадками дикого зверя и необычно красивым - одухотворенным и одновременно порочным - лицом. В нем чувствовался опыт зрелого человека, что в сочетании с молодой и невинной внешностью создавало взрывной коктейль.
В конце 1977 года отец внезапно скончался, оставив сына в полном одиночестве… Эрик признается, что первые шаги в кино были для него мучительными. Во многом из-за театрального опыта, который заставлял его проживать каждую роль как настоящую жизнь. "Только сыграв в шести или семи фильмах, я научился расставаться с персонажем и возвращаться в свою собственную шкуру после слова "Стоп!" - вспоминает он. В 1985 году Эрик Робертс, став своего рода новым Шоном Пенном в истории кино, был номинирован на "Оскар" за роль в фильме "Поезд-беглец".
Эрику было двадцать три года, когда он стал встречаться с сорокалетней актрисой Сэнди Деннис. Оставшись без родителей, Робертс искал женщину старше себя, которая могла бы быть ему и любовницей, и матерью. Их любовь продолжалась долго, несмотря на тяжелые испытания... Летом 1981 года Робертс попал в тяжелую автокатастрофу. Он получил тяжелейшую черепно-мозговую травму, а половина лица представляла собой кровавое месиво. Несколько дней жизнь его висела буквально на волоске, врачи были уверены, что он скончается...
Медики ошиблись, предсказывая Робертсу полный или частичный паралич конечностей. Уже через месяц он мог самостоятельно двигаться, а после нескольких мучительных операций обрел и полную подвижность, и прежнюю внешность. Первым после аварии фильмом Эрика был "Звезда-80" (1983). В нем он гениально сыграл психопата, так что режиссеры и продюсеры с тех пор видели в нем только маньяка. И хотя Эрику Робертсу это не слишком нравилось, он научился ловко балансировать в злодейском амплуа, уверяя, что "опасные парни по сюжету всегда вырисованы гораздо более интересно, чем положительные: у них ярче реплики, они лучше одеваются и водят крутые машины".
Вскоре актера пригласили для работы в картине "Папа Гринвич-Виллидж". Там, на съемках он подружился с Микки Рурком. Бывший боксер Рурк потряс Робертса тем, что почти никогда не знал заранее своих реплик. "Он приходил ко мне в гримерную за пару минут до начала съемок и спрашивал: "Ну, что сегодня снимаем?" Я отвечал: "Сцену 156". А он: "Нет, ты мне лучше скажи, что в ней происходит!"
После этого фильма зрители четко разделились на тех, кто любит Робертса, и тех, кто его терпеть не может. А вскоре случились перемены и в его личной жизни: бурно завершился роман с Сэнди Деннис. Вообще, женщины - болезненная тема в биографии актера. После нескольких увлечений он познакомился с Келли Каннингем, которую сильно полюбил. Однако к 1991 году, когда у них родилась дочь Эмма, Робертс уже называл Келли "самой большой ошибкой в своей жизни". Страстная любовь сменилась не менее страстной ненавистью...
Впереди у него были новые успехи и номинация на "Оскар", однако наркотики продолжали подтачивать его. К тому же психологически сложные роли негодяев в серьезных фильмах истощали его нервную систему. Робертса преследовала слава забияки, наркомана, бабника и ненадежного актера. Последнее в глазах Голливуда было страшнее всего.
В 1990 году Эрик стал свидетелем мгновенного взлета к вершинам славы своей младшей сестры Джулии. Благодаря протекции Эрика она получила первую роль в кино, а через три года после дебюта стала самой кассовой звездой среди голливудских женщин-актрис. Эрик осмелился критиковать ее стиль и манеры, за что Джулия устроила ему истерику, и с того дня они не разговаривают уже семь лет.
В 1992 году Эрик Робертс женился. Его новая избранница Элиза долго и тщетно пыталась помирить брата и сестру, но тщетно… Не успела публика привыкать к его новому имиджу - респектабельного главы семейства и добропорядочного гражданина, - как в 1995 году произошел инцидент, снова подпортивший репутацию актера. После многочисленных уверений, что он нашел в Элизе свою подлинную любовь, актер был задержан полицией по обвинению в ее избиении. Из камеры он был выпущен под залог…
Урок не прошел для Робертса даром. Под наблюдением врача он прошел длительную программу лечения от наркотиков, а потом завязал и с курением. Одновременно Эрик Робертс перешел работать на телевидение, что выглядит не вполне логичным ходом в карьере сорокашестилетнего актера. Теперь Америка видит его в новом сериале "C-16: ФБР", где он играет "хорошего" парня.
Сегодня Эрик рассчитывает окончательно стабилизировать жизнь работой на ТВ. Он понимает, что вернуться на двадцать лет назад и начать жизнь заново можно только… в кино.
Актерские работы: Мистическая пицца [1988] Стальные магнолии [1989] Коматозники [1990] Красотка [1990] Капитан Крюк [1991] В постели с врагом [1991] Умереть молодым [1991] Высокая мода [1994] Я люблю неприятности [1994] Готовое платье [1994] Есть о чем поговорить [1995] Мэри Рейлли [1996] Все говорят, что я люблю тебя [1996] Теория Заговора [1997] Свадьба лучшего друга [1997] Теория заговора [1997] Майкл Коллинз [1997] Свадьба моего лучшего друга [1997] Мачеха [1998] Ноттинг Хилл [1999] Сбежавшая невеста [1999] Эрин Брокович: красивая и решительная [2000] Мексиканец [2001] Любимцы Америки [2001] Во всей красе [2002] ПРИЗНАНИЕ ОПАСНОГО ЧЕЛОВЕКА [2002] Улыбка Моны Лизы [2003] Дело о пеликанах [2003] Двенадцать Друзей Оушена [2004] Близость [2004] Гроза муравьев [2006] Паутина Шарлотты [2006] Война Чарли Уилсона [2007] Светлячки в саду [2008] Двуличность [2009]
Джулия Оскар Academy Awards 2001 Лучшая женская роль за фильм 'Эрин Брокович' /Erin Brockovich/ поб. 1991 Лучшая женская роль за фильм 'Красотка' /Pretty Woman/ ном. 1990 Лучшая женская роль второго плана за фильм 'Стальные магнолии' /Steel Magnolias/ ном. Golden Globe Золотой Глобус 2008 Лучшая женская роль второго плана за фильм 'Война Чарли Уилсона' /Charlie Wilson's War/ ном. 2001 Лучшая женская роль (драма) за фильм 'Эрин Брокович' /Erin Brockovich/ поб. 2000 Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) за фильм 'Ноттинг Хилл' /Notting Hill/ ном. 1998 Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) за фильм 'Свадьба моего лучшего друга' /My Best Friend's Wedding/ ном. 1991 Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) за фильм 'Красотка' /Pretty Woman/ поб. 1990 Лучшая женская роль второго плана за фильм 'Стальные магнолии' /Steel Magnolias/ поб. MTV (США) MTV (USA) 2001 Лучшая женская роль за фильм 'Эрин Брокович' /Erin Brockovich/ поб. Лучшая реплика за фильм 'Эрин Брокович' /Erin Brockovich/ ном. 2000 Лучшая женская роль за фильм 'Сбежавшая невеста' /Runaway Bride/ ном. 1998 Лучшая женская роль за фильм 'Свадьба моего лучшего друга' /My Best Friend's Wedding/ ном. 1994 Лучшая женская роль за фильм 'Дело о пеликанах' /Pelican Brief/ ном. 1992 Лучшая женская роль за фильм 'Умереть молодым' /Dying Young/ ном. Самая желанная женщина за фильм 'Умереть молодым' /Dying Young/ ном.
Эрик Эмми 1996 - за роль в mini-Series "Хладнокровное убийство / In Cold Blood"
Golden Satellite Awards 2002 - за роль в TV Series "Клава, давай! / Less Than Perfect"
NY Independent Film Festival 2000 - "Лучший актер" за роль в фильме "Процесс уничтожения / Cucaracha"
Санденс Международный фестиваль независимого кино (Sundance Film Festival) 1996 - Одобрение критиков за роль в фильме "Это моя вечеринка / It's My Party"
Престижная Театральная премия (Theater World Award) 1987-1988 - за роль на Бродвее в спектакле "Сожги это! / Burn This"
Номинации
Оскар 1986 - "Лучшая мужская роль второго плана" в фильме "Поезд-беглец / Runaway Train"
Золотой глобус 1986 - "Лучший актер второго плана" за роль в фильме "Поезд-беглец /Runaway Train" 1984 - "Лучшая мужская роль" в драме "Звезда-80 / Star 80" 1979 - "Лучший дебют" в фильме "Король цыган /King of the Gypsies"
Эмми
1997 - за роль в TV Series "Одиссея / The Odyssey"
Golden Satellite Awards 1997 - за роль в mini-Series "Хладнокровное убийство / In Cold Blood "
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет